четверг, 15 мая 2014 г.

ОСАГО

Да, вот пришлось оформлять ОСАГО, куда деваться-то? Но только в этом раз в СОГАЗе мне полис с нагрузкой продали. Так как в списке допущенных к управлению есть и моя жена, а стаж у нее меньше трех лет, сказали, страхуйте ее от несчастного случая. На 50 тыс. рублей.  Это сейчас у страховщиков модно очень.

Как-то не так давно, под благовидным предлогом государство ввело налог в виде ОСАГО. И подарило его страховым компаниям. Руководство СК это очень понравилось. Можно было жить весьма кучеряво. Но постепенно выплаты стали немного дорожать, и на шикарную жизнь денег оставалось все меньше и меньше. А тут еще страховые выплаты законодатели планируют увеличить. Вот все страховые компании, как в добрые советские времена, продают правда уже и так обязательный товар, с еще одной обязательной нагрузочкой.

Справедливости ради, надо сказать, что СОГАЗ не сильно оборзел. Всего лишь на 500 рублей увеличил мне страховку. В Росгострахе, говорят, гораздо большие деньги платят за ОСАГО. Но это ведь не правильно и противоречит закону. А если, говорят, список допущенных к управлению будет открытым, то доплатить придется 2000 рублей.

СК и так во многих случаях не выплачивают страховку, пользуясь всякими разными лазейками в законодательстве, а зачастую и просто не оставляя выбора клиенту. Например, перенося офис в город, расположенный на расстоянии так где-то 200-300 км от места жительства застрахованного.

Все это, конечно, не просто так. Все это под крики об убыточности страхового бизнеса. СК кричат о уровне убыточности в 80% и больше. Однако, здесь они нагло врут, пользуясь тем, что используют профессиональный термин, имеющий отличное от бытового значение.

В страховом деле убыточность считается равной 0 в том случае, когда не было ни одного страхового случая. На примере ОСАГО: собрала компания деньги за страховку у 1000000 человек, но они все оказались удачливыми водителями и не попали в ДТП ни разу. Вот в этом идеальном случае убыточность по принятой в страховании терминологии будет равна нулю. Убыточность в 80% говорит о том, что из всех собранных с клиентов денег на выплату страховых возмещений ушло именно 80%, а 20% осталось страхователям. Конечно, 20% не очень много. Но для всех крупных компаний, вполне еще терпимо. Ведь, по сути, кроме выдачи бумажек и оформлении документов они мало чем еще занимаются. Да, владелец небольшой страховой компании не сможет раз в полгода менять свой мерседес. Но на хлеб с маслом ему денег вполне хвататит.

Поэтому лично я считаю, что такое поведение СК является непрекрытой наглостью. И, случайно встретив в ЖЖ образец жалобы на такие вот некрасивые действия СК, я собственно их заполнил и отправил в 5 инстанций.

И вам рекомендую, в случае, если СК будет навязывать к ОСАГО дополнительные услуги, не спорить с ними, не искать другую СК (все равно не найдете), а тоже отправить жалобу. Деньги вам скорее всего не вернут, но большой поток жалоб заставит руководство страны что-то сделать с этой проблемой. Между прочим, определенные подвижки в этом направлении уже происходят. ФАС заинтересовалась деятельностью СК, есть определенные движения в прокураторе.

Вот ссылка на документ, в случае чего, заполните его своими данными, при необходимости замените формулировки в соответствии с вашей ситуацией. Не забудьте заменить курсив своей информацией. И отправьте по указанным адресам.

По закону мне обязаны предоставить ответ в течение месяца. Интересно, что напишут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий