воскресенье, 24 августа 2014 г.

Как учить будем?..

Тут в контакте пролетела информация, что студенты учится будут по 9 пар в неделю. Я сначала подумал, что это шутка такая. А потом выяснилось, что не шутка. Это вполне серьезная программа по повышению эффективности процесса обучения. Вот. Ходят слухи, что поставлена цель сократить 200 преподавателей. Денег на них нет.

Например, у меня курс структуры и алгоритмы в осеннем семестре будет состоят из 4.5 пар лекций и такого же количества практик. Ржунемогу. Ну вот можно нормально дать какой либо предмет за такое количество часов? Хочешь не хочешь, а придется.

Включаю сарказм

То есть, что бы успешно выдать материал за это время, нужно обладать не дюжими педагогическими способностями. Ну и студенты должны быть соответствующие.

Со студентами уже разобрались, да. После повышения стипендии за ЕГЭ. Правда, ходят слухи, что показатель качества приема, не смотря на солидную стипендию, выполнить не удалось. Так что студенты нам не помогут в усеченно-ускоренном освоении материала.

Остается надеяться только на магические педагогические способности преподавателей. Я думаю, что наше руководство проводит эксперимент по развитию телепатических способностей у преподавателей. В конце эксперимента должны получиться суперпреподаватели-монстры, которые способны вообще не проведя ни одного занятия внушить практически мгновенно весь материал нужным студентам.

Да и вообще, преподаватели и учебно-вспомогательный персонал (УВП - это такой официальный термин используется в универе для лаборантов, инженеров и прочих должностей, поддерживающих учебный процесс) - это, конечно, совершенно лишний артефакт, только затрудняющей плавное течение денежных потоков от заказчика получателю.
Вы представляете, сколько денег совершенно напрасно тратится на выплату преподавателям и УВП? И как было бы замечательно, если бы они туда не тратились?

Какая безоблачная вырисовывается картина в пределе! Студент приходит в вуз всегда два раза: при поступлении и при получении диплома. Платникам приходить не обязательно, ведь оплату можно совершить в любом банке.
Эффективность процессе обучения стремиться к максимум, ведь зарплату преподам и УВП можно вообще отменить, а этих работников сократить.
После такой реорганизации нет необходимости содержать учебные корпуса и помещения можно сократить до минимума. Хватит и трех аудиторий. Да и процесс обучения существенно ускорится. Можно готовить специалиста в течение пары дней. Сегодня поступил, а уже завтра или послезавтра на выходе готовый специалист. Да.

А как быть с обучением? Да сами научатся, тенденция же обозначена. Больше самостоятельного обучения, еще больше. Вот в пределе и останется только оно.
А оценки как ставить? Тоже вопрос решаемый, который, кстати, еще больше поднимет экономическую эффективность образования. Просто за объявленную стоимость обучения выпускник получает все тройки в приложении к диплому. Хотите оценки получше? Не вопрос: внесите деньги в кассу согласно прейскуранта.

Выключаю сарказм

Понятно, что вводимое сокращение аудиторных занятий появилось не просто так. Оно связано с весьма скудным финансированием со стороны государства. И тут варианта всего два: либо закрыть универ, либо все же как-то пытаться выжить. И во втором случае оптимизация учебного процесса неизбежна.
Но у меня складывается впечатление, что оптимизацию руководство проводит как слон медведь в посудной лавке.

Ходят слухи, что на радость сотрудникам дирекций будет выведена из эксплуатации система "Контингент". Наверное, это не плохо, тем более что ее развитием с учетом изменения требований регулятора никто давно не занимался. В связи с отсутствием финансирования. Вместо нее куплена шахтинская система. К сожалению, анализа того, насколько она подходит для нашего вуза, никто не проводил. И вообще, складывается впечатление, что руководство верит в том, что купив систему, они уже решили все проблемы с вводом информации. Может быть, таким образом они и решат проблему с учебными планами. Но кто и как решит проблему с отчетами по контингенту студентов? Об этом, насколько я могу судить, пока не думали.

Вслед за выводом контингента в утиль планируют сдать и систему тестирования. Потому что она привязана к контингенту. В принципе, ее можно эксплуатировать и без контингента, но поддерживать на текущий момент ее некому.
Наверное, руководство разработает, купит или предложит другой вариант системы тестирования. Но вопрос миграции туда уже имеющихся вопросов вряд ли будет проработан.

В общем, в этом учебном году университет начнет жить совершенно другой, новой жизнью. Очень интересно наблюдать за всеми перипетиями этого сложного, местами забавного процесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий