вторник, 3 февраля 2015 г.

Казахстан

По служебным делам, а точнее, из желанию чуток подзаработать денег, ездил в Павлодар. Вернее, меня пригласили, а я не смог устоять. :)

Хочу поделиться, как все прошло.
Ехать пришлось к определенной дате. И выбора особого не было. Поэтому попали мы если не в самый мороз, то очень близко к нему. И это очень важный момент. Так как ехали мы на машине из Новокузнецка в Павлодар.
Почему на машине, а не на поезде? Сейчас поезда в Казахстан многие отменены, наверное, убыточны для РЖД. Поэтому поездом был один вариант: до Омска, а потом еще 460 км на такси. А мы с собой еще везли достаточно много оборудования. Так что на машине, мне кажется, было проще проехать чуть меньше 1000 км. Чем бегать с оборудованием по вокзалу, а потом еще, после 18 часов поезда, трястись в такси.

Выехали в понедельник утром, было чуть меньше 30 мороза в Новокузнецк. Однако, самый сильный холод ждал нас на спуске с Салаирского кряжа в Алтайском крае. Термометр моего фокуса опустился до -40, а потом начал рисовать три черты. Ниже температуру форд мерить не умеет, похоже. Так что сколько было реально градусов, затрудняюсь сказать.
Машина замерзла конкретно. Подвеска стала более жесткой, а сцепление и тормоз работали очень странно. Они используют одну и той же жидкость, которая от мороза сделалась очень вязкой. Возможно, просто после почти двух лет эксплуатации после замены тормозной жидкости, она впитала в себя воду и не полностью соответствовала нормам.
Сцепление, как и тормоз, выжималось со значительным усилием, а исполнительный механизм срабатывал с задержкой. И обратно педали возвращаться не очень торопились. Особенно забавно работал тормоз: жмешь педаль, а машина не тормозит. Нажимаешь сильнее и тут наконец-то тормоз срабатывает. Бросаешь педаль тормоза, а машина все еще тормозит, вплоть до блокировки колес. Естественно, ESP и ABS в таких условиях работать не смогут.

Коробка передач тоже подмерзла и передачи втыкались с усилием.
При этом местные алтайцы нормально так гоняют в такой мороз по трассе. Как им не жалко машин? Да и себя тоже. Я по такому морозу ехал 60.
После поездки пришел к выводу, что на моем Феде можно терпимо ездить до -35. До этой температуры все жидкости не очень вязкие и ехать можно достаточно комфортно. А вот более сильных морозов лучше, по возможности, избегать.

А так дорога была нормальная, если не считать сильный, трескучий мороз. Нормальная с точки зрения Сибири, конечно. Европейцы, наверное, плевались бы на такие дороги.

Есть существенная разница в том, как отапливают дома в Кузбассе и на Алтае. С дороги трудно понять, чем там топят, но точно не углем. В Кузбассе, проезжая частный сектор, или, например, город Ленинск, возникает стойкое желания напялить противогаз. Наверное, это связано с тем, что при сжигании угля образуется много копоти и оксидов серы.
В Алтайском крае копоти существенно меньше. И запах совсем другой. Мы не останавливались в районе поселков, но такое ощущение, что пахнет смолой. Поэтому там топят скорее всего газом. Или дровами? 8-0

Барнаул существенно чище Новокузнецка, но пром. зона на обратной дороге все же поразила своими выбросами. О приближении к Барнаулу было видно километров за пятьдесят по огромной, черной полосе над горизонтом, прямо по курсу нашего движения.

Подъезжая ближе к Кулунде, к своему удивлению, увидели крупные пром. предприятия в Благовещенке. До этого, путешествую по малозаселенным земледельческим районам Алтая, ничего такого не встречал. Как обычно, пром. зоны в России видно издалека по обильному дыму. Хорошо, что в Алтае он в основном белый, это значит, что состоит он в основном из пара. И топят, опять же газом.

На границе с Казахстаном было чуть теплее 30 градусов мороза. И небольшой ветер. Наверное, поэтому народу было не много и границу мы прошли минут за 40. Несмотря на быстроту, замерз я там конкретно, пока бегал с документами туда-сюда.
А вот обратно это процесс занял 2 часа 8 минут.
Учтите, что КПП не оборудован удобствами. Совсем. Сходить там в туалет практически не возможно. Так что лучше подготовится к переходу заранее. ;)
Кстати, ни до, ни после КПП, по трассе, вблизи туалетов тоже нет. Или они закрыты на замок.

Кроме долгого ожидания и отсутствия удобств, никаких сложностей в прохождении границ не было. Пограничники достаточно вежливы и работают оперативно.

При путешествии на машине необходимо обязательно купить страховку. Я покупал уже после границы, там такой маленький убогий сарайчик стоит. Может быть, лучше купить заранее в России, в любой страховой компании. С нашей стороны границы тоже есть сарайчик, он и выглядит получше и там тоже можно купить казахскую страховку.
А вот наклейку RUS мне купить не удалось. Потому что в казахском сарайчике ее не было. Никто толком сказать не смог, нужна ли она. По международным правилам, вроде бы да.

На мое счастье, контактировать с казахскими полицейскими мне не довелось.

Город Павлодар мне очень понравился. Хотя был я там не долго и толком побродить по нему не удалось. Тем более, что стояли морозы. Прогулялся пару раз по набережной. Но то, что я видел, произвело очень хорошее впечатление. Центральная часть города достаточна красива и имеет ярко выраженный восточный вид, в отличие от российских городов.
Однако у всех бывших советских городов всегда есть пара-тройка общих черт: серые унылые многоквартирные дома, с крохотными квартирками, обилие снега зимой и не развитость инфраструктуры.

В постсоветском пространстве не принято убирать снег. Правильно, зачем? Весной сам растает! Поэтому к концу зимы на дорогах и тротуарах наледь иногда достигает полуметровой толщины. И весной приходится пробираться по растаявшей каше, как по болоту. Машины, так те вообще, бывает, выехать не могут. Павлодару тут чуть-чуть повезло, все же снега там выпадает существенно меньше, чем в Новосибрске, например.

Автотранспорта пока в Павлодаре немного, поэтому проблема инфраструктуры не бросает особо в глаза. Но, мне кажется, через 5-10 лет, она встанет в полный рост. Недостаточность дорожной сети и нехватка парковочных мест существенно снизит качество жизни. Было бы хорошо, если бы власти были в курсе проблемы и заранее занялись ее решением.

Я вообще не люблю большие города. Чем больше город, тем меньше он мне нравится. А Павлодар город относительно небольшой, сравнимый, наверное с Прокопьевском. Только там практически нет грязи и копоти.
Да и встретили павлодарцы нас очень радужно, что еще больше усилило положительные впечатления.

Дорога зимой из Новокузнецка в Павлодар занимает примерно 15 часов. Зависит, конечно, как вы едете и сколько стоите на границе.
И еще, павлодарцы очень удивились тому факту, что мой фокус заводится в мороз. На следующий день после приезда у них не завелось много служебных машин. Я-то считаю, что в -25 должна любая машина, но все равно, приятно за Федю.

вторник, 20 января 2015 г.

Объединились

Как не пыжылись, все же пришлось.

Вот спрашиваю: "Чего сразу-то не объединялись?".
Отвечают: "Ну мы же не думали, что у нас все направления заберут...".

Не знаю, не знаю. По-моему, Феоктистов если не прямо сказал, то очень откровенно намекнул на это уже теперь в далеком 2013 году.

В результате только конфликтовали с руководством, сами все испереживались. А результат - ноль. И предсказуемый итог войны с руководством - поражение. Потому что победить мощный административный ресурс просто невозможно.

Ну, я думаю, это и к лучшему. Кафедра ИТМ, бывшая МО, скоро уйдет в прошлое. Да здравствует новая кафедра! Пока без названия. Все начнется с чистого листа. Но это, как говорится, уже другая история.

Шерегеш

Наконец-то выбрали время и съездили в Шерегеш. Неплохо покатались, немного проветрились.

Дорога до Шерегеша не идеальна. Особенно после Темиртау. Как не уверял нас ВИ, что дорога там хорошая, это не так. То ли ВИ другими дорогами ездит...

Скорость от 60 до 80 км/ч вполне комфортна и безопасна. Выше 80 вы будете весело биться головой об потолок машины. А выше 110 это уже опасно. Особенную коварность участка от Темиртау до Каза добавляет тот факт, что дорога асфальтирована, но имеет существенные неровности без разрушения покрытия, которые трудно заметить.

Погода удивила. Синоптики обещали слабый ветер и без снега до обеда. В начале все так и было, пока мы не подъехали к горе. На горе был стабильный, устойчивый ветер, сильная метель. Доллар не работал. Катались на бешеной булочке. Бешеная - потому что при посадке она подсекает, а при высадке - дает легкий поджопник. Тут, как говорится, нужна сноровка, закалка, тренировка.
При посадке народ радостно ухает, а вот при высадке ругается. Было с одной стороны страшно, с другой забавно, когда одна дама при высадке не удержалась, упала. Хорошо, помогла русская сноровка и высокий клиренс у кресел. Дама залегла по-пластунски и кресло проехало прямо над ней.

Прокатное снаряжение обычно сильно разбито. Странно, почему так? Ведь оно, наверное, окупается за один сезон. Можно и обновлять было бы. Наверное, прокатчики на самом деле - агенты спортивных магазинов. И специально держат изношенное снаряжение, что бы люди, поплевавшись, все же шли за покупками в магазинах.

В целом, классно отдохнули. Свежий воздух, мягкий снежок. Кататься одно удовольствие.

четверг, 1 января 2015 г.

Город индустриальный


Потому что как только выйдешь к границе жилого района, так окажешься в какой-то промзоне.
Вот и я, решив побаловаться с новым фотоаппаратом, решил поснимать восход солнца. Правда, восход происходит быстро, а удачной точки я пока не подобрал. Поэтому получилось вот так:

Так что Новокузнецк - очень индустриально развитый город! :)


среда, 24 декабря 2014 г.

Очистные?


 Нет, не слыхали!
Не очень удачное освещение, поэтому не так наглядно, как хотелось бы. Однако, весь в Ленинск в сильном задымление. Котельным хорошо помогает частный сектор.
Такая ситуация наблюдается во всех городах Кемеровской области.
Уголь - очень дешевое и мощное топливо. Но есть у него и серьезный недостаток. Слишком, чрезвычайно много грязи.

Наше партия и правительство борется с курением во всех его видах: и с активным, и с пассивным. А мы в Кузбассе всю зиму по объективным причинам являемся пассивными курильщиками.
Очистные сооружения дороги, поэтому их нет или они не работают.

Для сравнения - ТЭЦ Бердска.
Видите, какой легкий, белый дым идет из трубы? Потому что топят там, похоже, газом. И вредных выбросов на порядок меньше, что видно невооруженным глазом.
Кстати, снимок сделан внутрикамерным HDR. В общем-то технология HDR используется для впихивания высококонтрастного изображения на малоконтрастный носитель. В основном с помощью различных технологий снижения контраста.
Также может применяться для придания "художественной" выразительности снимку путем неестественного усиления насыщенности изображения, локального контраста и прочим эффектом.
Мой панасоник в данном случае просто упихал высококонтрастное изображение в sRGB. Ниже тоже изображение без использования HDR. Обратите внимание на солнце.
А ниже пример того, как достаточно невинному изображению можно придать угрюмый вид, просто поиграв экспокоррекцией.

четверг, 18 декабря 2014 г.

Паспорт

Стукнуло 45 - значит, пора менять паспорт. Так как у нас без паспорта никуда. Наслушавшись рассказов друзей и знакомых о процессе обмена и возникающих при этом трудностях, решил зайти, так сказать, с другой стороны.

Пользуясь недюжинными познаниями в области ИТ, решил изготовить себе паспорт самостоятельно воспользоваться порталом гос. услуг и обратиться в федеральную миграционную службу в электронном виде. Благо зарегистрировался там давным-давно.
В общем, там все просто. Нужно заполнить подробную анкету о себе. При этом на каждой второй странице вас предупреждают об ответственности за предоставление ложной информации. К этому моменту я еще вернусь. В общем, все просто.
Затруднение вызвал только вопрос о дате рождения отца. Так как родители развелись, когда мне еще 6 лет не было, то, естественно, я об этом ничего не помнил. Хорошо, что мама еще помнила об этой замечательной дате, чему сама несказанно удивилась. Что бы я мне пришлось делать, если бы вспомнить ее не удалось, даже страшно представить.

Если фотоальбом маленький
и тоненький, а фотография в нем
одна и страшненькая, то это - паспорт.

Ну и нужна еще фотография в электронном виде. Описаны требования к фотографии.Наверное, ее можно сделать самостоятельно. В частности, для получения визы США я так и поступал. Но у нас требования к фотографии более жесткие,в частности, требуется чисто белый однородный фон. У американцев достаточно просто однотонного светлого фона. В принципе, можно, конечно, фон заменить в редакторе изображений, но я решил не рисковать и воспользоваться услугами профессионалов. Тем более, что в нашей маленькой квартире не то что белого фона, а вообще какого-нибудь однотонного найти сложно.
Так что пошел я в фотоателье, что в доме Быта. И там мне за 345 целковых таки заменили серый фон на белый в редакторе. :) Осветили софтбоксами, правда, крохотными. И я, честно говоря, не обратил внимания, похоже еще и самодельными. А снимала меня девушка, кажется, бюджетным зумом на короткофокусном конце.
Короче, я и так красотой особо не отличаюсь, а тут из-за короткого фокуса та еще фотожаба получилась. Девушка, конечно, потратила секунд 40 на то, что бы меня усадить и даже попыталась заставить меня улыбнуться. Безуспешно. В результате я первый раз у себя увидел линию губ, вытянутую в совершенно ровную линию.
Потом мне было предложено удалить морщины, от чего я гордо отказался, сославшись на то, что фотография официальная.
- Ну да, конечно, вообще-то править нельзя, - сказала мне фотограф, - но многие женщины прям сильно просят.
- Ну, женщинам, нужно конечно, - важно ответил я.
И остался на фотографии со всеми своими морщинами.
Да, кроме электронной фотографии, в ФМС требуется также 2 бумажных. Это несколько удивляет, так как проще, мне кажется, уже было бы самим распечатать.

На этом, собственно, заполнение анкеты завершилось. Причем текущее состояние анкеты сохраняется, то есть не обязательно заполнить ее за один подход. Мне, в частности, потребовалось целых три, каждый с перерывом в несколько дней. Единственное неудобство: если не ошибаюсь, там 19 этапов для заполнения. К сожалению, перейти на последний заполненный этап нельзя.Приходятся с самого начала проходить все формы, просто подтверждая уже внесенные и запомненные данные.

На следующий день после заполнения анкеты мне позвонили из ФМС и уточнили некоторые данные. В том числе девичью фамилию жены. В форме на сайте гос. услуг почем-то внятно это не было написано, какую фамилию жены указывать. Жены, они вообще хитрые штучки. У них обычно минимум по две фамилии, да. :)

Через несколько минут на почту мне прислали уведомление с указанием адреса и времени возможного выполнения гос. услуги. Дата и время присутствовали аж в двух вариантах. А также прислали список оригиналов и копий документов, которые мне понадобятся.
В результате по факту некоторые документы и копии оказались на самом деле не нужны.
Еще в письме мне обещали, что паспорт могут сделать в день обращения в течение полутора часов. "Ничего себя, - подумал я, - до чего дошел прогресс, до невиданных чудес"! Но, как говорится, где уж нам уж выйти замуж. Реальность немного отличалась от идеала.
Ну и естественно, нужно было оплатить гос.пошлину.

У многих процесс оплаты вызывает много вопросов. Ведь надо знать, как заполнить квитанцию, да еще умудриться ее правильно заполнить в не очень удобных условиях отдела ФМС или банка. Поэтому кое-где процветают посреднические фирмы, которые за ваши кровные денежки сделают за вас эту непосильную работу.
Но я пошел уже проторенным путем и воспользовался современными ИТ. Осуществил платеж с помощью карты сбербанка. Я думаю, и у других банков имеются такие возможности. Быстро, просто, удобно и никаких проблем с заполнением информации. Единственная крохотная загвоздка состояла в том, что бы найти банкомат с сенсорным экраном. Первый был с обычным, а нужный оказался в 2 метрах.
Необходимость в сенсорном экране возникла из-за того, что у меня карты сбербанка нет, воспользовались картой жены. Такой вариант тоже предусмотрен, но нужно вести данные того, за кого производится оплата. Тут вот и нужен сенсорных экран.

Через неделю после заполнения анкеты настало время навести визит в отдел ФМС для выполнения реальных действий. Удивительное дело, придя к назначенному времени, я не обнаружил никакой очереди вообще! Хотя в письме меня специально предупредили, что бы я заходил в кабинет без очереди. Ну я и вошел. Без очереди :)
В кабинете меня ждали две милых барышни и два норовистых коня принтера. Один из них был старой заезженной клячей, а второй - молодым горячим скакуном.
Одна из девушек, более опытная, а может быть и старшая по должности или званию, была занята разговором по телефону с таким же бестолковым гражданином, как и я. Поэтому мне было предложено подождать. Я присел на старое вращающееся офисное кресло, уже оставшееся без подлокотников и спинки. Кабинет государственного места присутствия был, мягко говоря, скуден в обстановке. Беспорядок на рабочих столах говорил о сильной загруженности работниц.
Вторая девушка попыталась распечатать какую-то бумажку на новом принтере. Однако, у нее что-то не получилось. В результате бумажка была разорвана на 2 части и отправлена в мусорную корзину. Как потом оказалось, это было мое заявление на замену паспорта.
Наконец, первая девушка закончила объяснять прописные истины про замену документов и места приема документов у несознательных граждан, с удивлением узнала, что сегодня 11 число и подошло время обслуживать граждан, записавшийся на прием на сайте гос. услуг. Видать, таких умельцев, как я, в нашим палестинах не так много.
Печально вздохнув и выяснив у своей сослуживицы, что новый конь принтер взбрыкнул, они решили задействовать старую клячу. Но как не бились, толку с этого не вышло. Не помогло даже использования кнута. Издав шесть жалких скрипов и вывалив кучку песка, старая кляча с трудом выдала на гора пустой листок бумаги.
Ситуация складывалась безвыходная.Все надежда была на новый принтер. И, надо сказать, она удалась. Всего за четыре попытки девушки объездили норовистого скакуна и предоставили мне мое собственное заявление, отпечатанное с двух сторон на бумаге формата А5.

- Проверяйте! - сказала мне сотрудница ФМС
- Зачем? - удивился я.
Ведь я при заполнении на сайте гос. услуг дважды проверил всю введенную информацию. Тем более что там на каждом шаге предупреждают об ответственности за предоставление ложных сведений.
- Проверяйте, проверяйте! -еще раз настойчиво попросила сотрудница.
Я бегло просмотрел данные, вроде все было правильно, естественно, цифры документов я проверять не стал. И только потом, уже дома, до меня дошел весь смысл этой проверки. Я ведь думал, что заявления автоматически заполнено из данных, введенных мною на сайте. Но ведь на самом деле гарантии этого нет никакой! Вполне вероятно, что анкету заполняли сотрудники ФМС,  копирую вручную данные с сайта. И при копировании могли случайно допустить ошибку.

А ведь у нас за предоставление ложных сведений могут привлечь к ответственности! Так что граждане, будьте бдительны! А то повяжут прям в отделении ФМС!
Это, конечно, шутка. Про повяжут. Но в каждой шутке есть всего лишь доля шутки. Вон, все СМИ написали о том, как по представлению ФМС были привлечены к уголовной ответственности 40 тыс. наших сограждан. За совершение страшного преступления против Родины - не предоставление в отведенное время сведений о втором гражданстве. Которое, вообще-то, у нас официально разрешено.

Итак, мельком проверив заявления, я поставил под ним свою подпись (слава богу, все данные оказались верными, так что наказывать мне было не за что). Правда, обнаружил, что я забыл, как расписываюсь. :) А ведь два дня до этого собирался потренироваться. Похоже, развивается старческий склероз. :)
После этого девушка спросила меня, когда я желаю получить паспорт. Тут я вспомнил, что на гос. услугах мне обещали паспорт за полтора часа в тот же день. Поэтому я сделал круглые глаза и сказал: "А можно сегодня?"
- Нет, сегодня не получится, - жалобно ответила девушка, - давайте в другое время.
- А в какое можно? - спросил я.
Девушка куда-то вышла, через пару минут вернулась и сказала, что можно придти завтра в это же время.
- И можно войти без очереди? - спросил я.
- Нет, - ответила она, - но в это время обычно народа нет.

На следующий день я подошел к назначенному времени. Правда, в этот раз очередь все же была. Я оказался третьим. Ждать мне пришлось не долго. Передо мной была пожилая женщина и молоденький подросток, по всей видимости, впервые получавший дубликат бесценного груза.
Очередь двигалась быстро и через десять минут я был в уже знакомом кабинете. Расписавшись за получение, мне было предложено расписать в паспорте. А я ведь в очередной раз забыл потренироваться (проклятый склероз!). Попросил у девушек бумажку и тренировался прямо там у них. Спасибо им за терпение.
Почему подпись в паспорте так важна? Потому что, по инструкции ЦБ, если вы будете снимать крупную сумму наличных в банке, сверять они будут не ту вашу подпись, которая хранится в банке, а ту, которая в паспорте. Я уже один раз столкнулся с мелкими проблемами в КББ, поэтому решил подойти к вопросу тщательно.

В общем, использование сайта гос.услуг оказалось вполне оправданным. Если вы хотите сэкономить время, обращаясь в некоторые гос. органы, то я рекомендую там зарегистрироваться. Жалко, конечно, что не все заявленные параметры выдерживаются. Но, я надеюсь, что когда-нибудь передовая техника дойдет и до наших отделений ФМС. И паспорт можно будет получить в отведенные по регламенту 1.5 часа.
И в отделениях ФМС везде будет свежий ремонт, приличная мебель и отличная орг. техника.
Жаль только, что застать это счастливое время мне, скорее всего, не удастся.

Геометрия

Возвращались из Новосибирска. Чего-то зацепило, сфотал.
Знаковое название фотографии. По краям заметны аберрации объектива. Кстати, пример того, почему нужно снимать в RAW. Снял в JPEG, сюжет малоконтрастный, тянуть было трудно, и результат не очень.
Кстати, поменял свою зеркалку на беззеркальную бридж-камеру. Пока не понял, хорошо ли это.