вторник, 8 июля 2014 г.

ОСАГО - 2

Ну вот, следующая итерация. Многие организации прислали мне ответы. Результат, естественно, нулевой. С другой стороны, если многие будут жаловаться, то какие-то меры будут приняты.

Расскажу подробнее.

Федеральная антимонопольная служба

Отказала мне в рассмотрении жалобы, так как к моему заявлению не были приложены документы, подтверждающие факт навязывания услуг. Я, честно говоря, не очень понял, о чем речь. Если о страховании от несчастного случая, то зачем мне его прикладывать? Ведь в случае проверки СК должна была его предоставить. Если же речь о доказательстве навязывания, то да, его у меня нет. Средства скрытой видеофиксации для использование кем-либо, кроме органов, у нас запрещены. Свидетелей у меня не было.
Зато они сообщили мне любопытный факт: доля СОГАЗ (СК, в которой я постоянно страхуюсь), на рынке Кемеровской области, составляет 1.35% от всего рынка авто. Мало представлена она у нас, практически не рекламируется. Ага. Поэтому она не занимает доминирующее положение на рынке и, таким образом, ФАС ничего с ней сделать не может.

Ну и они первые, но и не последние, дают мне совет заключать договор ОСАГО с помощью заказного письма. Идея хорошая, по закону СК должна в течение 30 дней мне ответить. Либо выслать мне почтой полис, либо отказать. Отказ уже может быть доказательством нарушения закона и использоваться в суде.
Тут только одна беда: документы по закону об ОСАГО должны быть предоставлены в подлиннике. Копии допускаются только по согласию сторон. Так как согласия о предоставлении копий вместо подлинников у нас с СОГАЗ не было, то они, соответственно, откажут мне в заключении договора вполне обосновано.
Опять ничего тут не выгорит. Беда прям.

Защита прав потребителей

Не стал писать полное, очень длинное название организации. Чувствую, что название ей давал великий человек.
Они тоже отказались рассматривать мое заявление, на том основании, что ОСАГО является обязательным, а значит, не регулируется законом о защите прав потребителей. Поэтому они мое обращение, в отличие от ФАС, отправили в отделение ЦБ России по Кемеровской обл. ФАС мне только адрес сказали.

Также они посоветовали отправить заявление о заключении договора по почте, с предоставлением оригиналов документов в момент заключения договора. Таким образом, СК сначала должна мне ответить почтой, а заключить договор я должен все же придти лично.
И кто помешает СК при очном заключении договора навязать мне доп. услуги?
В общем, опять надо как-то хитро собрать доказательства навязывания и с ними идти в суд.

Прокуратура

На них у меня была особая надежда. Думал, зайдут, хоть проверку им устроят. Что бы жили они там по закону. А то расслабились, похоже, в СК. Но нет, с проверкой прокуратура к ним не пойдет.
Вместо этого они переслали мое заявление в службу по защите прав потребителей по г. Новокузнецку и в региональный ФАС.
Собственно, ответ от них мною уже получен.

Не ответили только две организации. Центробанк, который сейчас занимается тарифным регулированием ОСАГО, и Ассоциация защиты страхователей. Ну, на последних особой надежды и нет.

Да, в конце повторюсь. Хоть мне и не нравится факт того, что мне были навязаны дополнительные услуги, но в СОГАЗе они еще весьма терпимы. Я переплатил в итоге всего 500 рублей, в других СК у нас в Кузбассе собирают по 3000.

Комментариев нет:

Отправить комментарий